anariel_r: (Белый Кролик)
[personal profile] anariel_r
"...жизнь - лучший психотерапевт.
Но очень, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ дорогой".
Если кому нужна психотерапевтическая помощь подешевле, можно совершенно бесплатно обратиться (или порекомендовать знакомым) в психологическую телефонную консультацию нашего института: 8(495) 682-84-50
А если кто созрел, то у нас в институте опять же можно записаться на 5 бесплатных консультаций, которые проведет студент старшего курса. А можно и сразу на обычные платные консультации: 8(495) 682-11-14

Date: 2013-05-27 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] galenel.livejournal.com
Не забудь предупредить, что бесплатные консультации, как правило, бесполезны.

Date: 2013-05-27 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com
Это не совсем так.

Date: 2013-05-27 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] galenel.livejournal.com
хм...., это, вроде как, правила были такие, выстраданные практикой: бесполезно консультировать друзей, бесполезно консультировать бесплатно, нехорошо спать со своими пациентами и т.д.

Я могу сказать про свой предмет. Если предмет, которым ты занимаешься, очень энергоемкий, то деньги (в разумных пределах, есс-но) - это самый легкий ресурс, которым человек может пожертвовать для занятий. Обычно более дорогими будут время, мозговые ресурсы и т.д. В начале своей преподавательской карьеры я сталкивалась с халявщиками, которые приходили ко мне на групповые занятия и говорили: "Я вот такой бедный, но так хочу учить санскрит, хочу-не могу-умираю, пустите позаниматься!" Когда такой один человек в группе, я не отказываю. И что ты думаешь? Не проходило и трех занятий, как человек бесследно исчезал. Потому что этот язык требует многих усилий, деньги - это проще всего в данном случае. Если ты и их не можешь пожертвовать - времени тебе будет тем более жалко.

Так вот, психотерапия - это гораздо тяжелее изучения языка. Это просто кровь пьет, у тебя регулярно кризисы, катарсисы, ты блюешь от избытка чувств (в прямом смысле не принимая определенной информации, это не метафора) - деньги на этом фоне просто смех один.

Date: 2013-05-27 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com
"хм...., это, вроде как, правила были такие, выстраданные практикой: бесполезно консультировать друзей, бесполезно консультировать бесплатно, нехорошо спать со своими пациентами и т.д."
А как, по-твоему, консультируют детей? За них платят родители. Как консультируют во всяких убежищах - типа, для женщин, которые сбежали от мужа, который их бьет, и которых ни гроша нет? На месте стихийных бедствий? Мы, студенты, во время практических занятий денег друг с друга не берем.
И на всякий случай намекну, что для человека, который учится на психотерапевта, наличие личной терапии - обязательное условие. В смысле, не надо объяснять мне азы.

Date: 2013-05-28 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] galenel.livejournal.com
Детей - в игровой форме по большей част, чтобы ассоциации с доктором не возникло. Психология травмы и утраты - да, здесь исключение, ты права. А человек, живущий дома и имеющий доход - тут ты меня не переубедишь, тем более что меня учили именно тому, что я описала выше, и я этот путь прошла.

"В смысле, не надо объяснять мне азы. "
Жаль. Хорошо, не буду больше комментировать, если ты настаиваешь.

Date: 2013-05-28 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com
"Детей - в игровой форме по большей част, чтобы ассоциации с доктором не возникло. Психология травмы и утраты - да, здесь исключение, ты права. А человек, живущий дома и имеющий доход - тут ты меня не переубедишь, "
Ты можешь позвонить на телефон, указанный в посте, и получить совершенно бесплатную психологическую консультацию. Что принято во всем мире.

"тем более что меня учили именно тому, что я описала выше, и я этот путь прошла."
Ты прошла =один= путь. Я тебе сообщаю о своем опыте, которого у тебя нет, - студента, который имеет практические занятия по консультированию, который читает книги по специальности и общается с практикующими психологами.
И уж в любом случае, порядки по консультированию установлены людьми, которые разбираются в вопросе раз в десять лучше нас с тобой вместе взятых.

""В смысле, не надо объяснять мне азы. "
Жаль. Хорошо, не буду больше комментировать, если ты настаиваешь."
Если ты под комментированием понимаешь исключительно комментирование исходя из факта, что я ничего не понимаю в том, о чем пишу, тогда действительно лучше не надо.
Хотя ты можешь попробовать исходить из предпосылки, что я несколько раз подумала, прежде чем что-то написать, и имеют достаточно опыта и оснований, чтобы написать именно это. И выражать свои сомнения в форме, например "А почему ты пишешь про бесплатные консультации? Я всегда думала, что бесплатные консультации бесполезны. Есть ли у тебя опыт прохождения личной терапии? У меня есть, и он говорит, что...".

Date: 2013-05-28 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] galenel.livejournal.com
"Если ты под комментированием понимаешь исключительно комментирование исходя из факта, что я ничего не понимаю в том, о чем пишу, тогда действительно лучше не надо."
Я этого не писала и не имела в виду. Речь была о другом.

И последний мой вопрос. Как вас теперь учат - остальные правила тоже чушь и средневековье?
То есть заниматься сексом со своими текущими пациентами можно и нужно?
Консультирование своих друзей полезно и эффективно?

Date: 2013-05-28 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com
""Если ты под комментированием понимаешь исключительно комментирование исходя из факта, что я ничего не понимаю в том, о чем пишу, тогда действительно лучше не надо."
Я этого не писала и не имела в виду. Речь была о другом. "
Ты полагаешь, что комментарий неспециалиста к посту студента-психолога, где рекомендуются бесплатные консультации, "Не забудь предупредить, что бесплатные консультации, как правило, бесполезны" не отличается излишней категоричностью? Не ставят под сомнению мои знания (какие есть) и мое отношение к профессии?

"И последний мой вопрос. Как вас теперь учат - остальные правила тоже чушь и средневековье? "
Нас учат много чему, и я стопроцентно уверена, что опыт "просто пациента" и опыт психологов-преподавателей, которые являются членами международных профессиональных ассоциаций - две вещи несравнимые. И я предпочту полагаться на второе. Тем более, что я по собственному опыту прекрасно знаю, что знания пациента и знания специалиста - две совершенно разные вещи. Да и сама по себе несклонна поучать людей, которые разбираются в вопросе лучше меня.

"То есть заниматься сексом со своими текущими пациентами можно и нужно?
Консультирование своих друзей полезно и эффективно?"
Я не вижу смысла обсуждать вопросы, которые находятся в компетенции профессионалов, с людьми, которые профессионалами не являются.

Date: 2013-05-28 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] galenel.livejournal.com
Я думаю, после всех этих грубостей у нас больше нет общих тем для общения. Всего хорошего.

Date: 2013-05-28 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com
То есть, тебе грубости (или, по крайней мере, нетактичности) можно, но в свой адрес ты нетактичность истолковываешь как грубость. Не могу сказать, что меня особо радует общение с человеком, у которого двойные стандарты таких размеров.

December 2016

S M T W T F S
    123
4 5 678910
1112 1314151617
181920 21 22 23 24
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 23rd, 2025 09:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios