anariel_r: (Ворон и луна)
anariel_r ([personal profile] anariel_r) wrote2007-08-08 01:37 am

Deathly Hallows

- Ну, вы были не первой, у кого Риддл выцыганил драгоценную вещь, - пробормотал Гарри. – Он умел быть душкой, когда хотел…

Итак, Волдеморт ухитрился лестью выманить из Серой Госпожи местонахождение утраченной диадемы. Он отправился в этот обширный лес и забрал диадему из тайника, возможно, сразу после того, как покинул Хогвартс, еще до того, как начал работать на Борджина и Буркса.

И не счел ли Волдеморт много позднее, когда ему понадобилось безопасно залечь на дно на десять долгих лет, что укромные албанские леса – отличное убежище?

Но простое дупло – неподходящее место для диадемы, ставшей бесценным Хоркруксом Волдеморта… Нет, диадему тайно вернули в ее настоящий дом, и Волдеморт должен был оставить ее в Хогвартсе…

- …в ту самую ночь, когда пришел проситься на работу! – произнес Гарри, закончив свою мысль.

- Прошу прощения?

- Он спрятал диадему в замке, в ту самую ночь, когда просил Дамблдора взять его в учителя! – продолжал Гарри. Стоило ему произнести это вслух, как стало понятно и все остальное: - Он, должно быть, спрятал диадему либо когда шел к кабинету Дамблдора. либо когда возвращался обратно! Но все-таки стоило попытаться получить эту работу – а вдруг бы ему повезло и он сумел бы стащить и меч Гриффиндора? Спасибо вам, спасибо!

И Гарри оставил Серую Госпожу парить в воздухе с видом полнейшего недоумения. Огибая угол на обратном пути к вестибюлю, он сверился с часами. До полуночи оставалось пять минут, и хотя он знал, какой предмет является последним хоркруксом, он по-прежнему не имел и понятия, где тот спрятан…

Многие поколения студентов не смогли отыскать диадему; отсюда следовало, что она находится не в башне Рэйвенкло – но если не там, то где она? Какое укромное местечко, которое, с точки Том Риддла, навсегда останется тайной, обнаружилось в замке Хогвартс? Увязнув в безнадежных спекуляциях, Гарри повернул за угол, но только он успел сделать несколько шагов по коридору, как окно по левую руку от него разбилось с резким оглушительным грохотом. Гарри отскочил в сторону, а в окно влетело огромное тело и врезалось в противоположную стену.

От тела, жалко подвывая, отделилось что-то большое и мохнатое и бросилось на Гарри.

- Хагрид! – воскликнул Гарри, пытаясь увернуться от радостного Клыка, пока огромный бородач с трудом поднимался на ноги. – Но как…?

- Гарри, ты тута! Туточки!

Хагрид, наклонившись, торопливо обнял Гарри, едва не сломав ему ребра, а затем бросился обратно к разбитому окну.

- Молодчага, Гропушка! – грохнул он в зияющую дыру. – Скор увидимся, умничка ты мой!

За Хагридом, в темной ночи, Гарри увидел далекие вспышки и до него донесся зловещий стонущий вскрик. Он посмотрел на часы: полночь. Сражение началось,

- Гарри, чтоб мне провалиться! – тяжело дыша, проговорил Хагрид. – Ну что, оно? Пора драться?

- Хагрид, откуда ты взялся?

- Услышал у себя в там, в пещере, Сам-Знаешь-Кого, - мрачно ответил Хагрид. – Голосок у него ничего себе: «Выньте да положьте мне Поттера до полночи». Скумекал, что ты здеся и что в замке творится. Отзынь, Клык. Вот мы и пришли к тебе, я, Гропик и Клык. Границу прошли лесом, Гропик нес меня с Клыком. И я ему велел подкинуть меня до замку, вот он и зашвырнул меня в окошко, чтоб он вечно был здоровехонек. Ну, правда, я малость не то в виду имел… Рон-то где с Гермионой?

- Хотел бы я знать ответ на этот вопрос, - ответил Гарри. – Пошли.

И они вместе торопливо двинулись по коридору, а Клык вприпрыжку поспевал за ними. Изо всех коридоров до Гарри доносились звуки торопливых шагов и крики; за окнами, в темноте вспыхивали огни.

- Куда это мы? – проговорил запыхавшийся Хагрид, топоча вслед за Гарри так, что половицы ходуном ходили.

- Точно не знаю, - ответил Гарри, снова сворачивая наобум, - но Рон и Гермиона должны быть где-то здесь…

Впереди по коридору уже были разбросаны первые жертвы: две каменные горгульи, которые раньше охраняли вход в учительскую, разбило сглазом, прилетевшим сквозь еще одно разбитое окно. Останки горгулий слабо шевелились на полу, и когда Гарри перепрыгнул через отделенную от тела голову, та тихо простонала:

- О, не обращайте на меня внимания… Я тут полежу и рассыплюсь…

Ее уродливое каменное лицо внезапно привело Гарри на память мраморный бюст Ровены Рэйвенкло в доме Хсенофилуса, украшенный этим безумным головным убором, а затем и статую в башне Рэйвенкло с каменной диадемой на белых кудрях…

И когда они достигли конца коридора, его посетило воспоминание о третьем каменном изображении: уродливый старый колдун, на голову которому Гарри самолично нахлобучил парик и старую изношенную шляпу. От потрясения Гарри – ему показалось, что он глотнул огненного виски, - едва не упал.

Наконец он понял, где находится хоркрукс.

Том Риддл, который никому не доверял и всегда действовал один, должно быть, был столь высокомерен, что решил, будто он и лишь он один проник в глубочайшие тайны замка Хогвартс. Конечно, Дамблдор и Флитвик, оба ученики-отличники, никогда не бывали в этом месте, но ему, Гарри, случалось покинуть исхоженные пути, когда он учился в школе – вот по крайней мере одна тайна, которую знали они с Волдемортом и которая не открылась Дамблдору…

[identity profile] espektor.livejournal.com 2007-08-08 06:53 am (UTC)(link)
Ага, ага :-) Ждем дальше. Я все больше убеждаюсь, что мелкие подробности я просто уже пропускала в таком накале страстей.

[identity profile] suibnecelt.livejournal.com 2007-08-08 11:09 pm (UTC)(link)
речь Хагрида - класс! прелесть просто!

[identity profile] anariel-rowen.livejournal.com 2007-08-09 07:33 am (UTC)(link)
Мне пока кажется, что не совсем те интонации, но резальтат мне, в общем, нравится.